На сегодняшний день самой распространенной тормозной системой легкового автомобиля
являются дисковые тормоза. Основной деталью такой системы является тормозной
диск, к которому прижимаются тормозные колодки, замедляя его вращение. При
этом кинетическая энергия движения колес и сопряженных с ними тормозных дисков
за счет трения колодок превращается в тепловую энергию. Другими словами, и тормозные
диски, и колодки в процессе торможения сильно нагреваются.
Нагрев тормозных дисков – явление, с которым производители тормозных систем
стараются бороться, ведь повышенная температура в значительной степени снижает
эффективность торможения как за счет снижения силы трения, так и за счет нагрева
тормозной жидкости. Для улучшения теплоотвода обычно используют тормозные
диски с системой вентиляции, выполненной либо в виде внутренних каналов
(вентилируемые тормозные диски), либо в виде сквозных отверстий, расположенных
перпендикулярно рабочей поверхности (перфорированные тормозные диски). Перфорация
тормозных дисков кроме более эффективного охлаждения также способствует удалению
продуктов износа фрикционных накладок из зоны трения. Кроме того, для улучшения
охлаждения тормозных дисков воздушным потоком конструкторы автомобилей предлагают
использование колесных дисков со спицами особой формы либо предусматривают специальные
воздуховоды в нижней части кузова, в передних бамперах, в крыльях и т.п.
От постоянного трения и сильного нагрева со временем тормозные диски изнашиваются
и приходят в негодность. Основная причина неисправностей – это естественный
износ рабочей поверхности тормозного диска за счет трения колодки. Правильно
подобранная колодка изнашивается быстрее, чем тормозной диск. Однако
при некачественных или неправильно подобранных колодках тормозные диски могут
изнашиваться быстрее обычного. Также скорость износа тормозных дисков в значительной
степени зависит от стиля вождения. Например, при активном вождении с постоянными
разгонами и торможениями тормозные диски будут изнашиваться быстрее. А если
при этом на тормозные диски попадает вода из луж, диски могут даже деформироваться
из-за резкого охлаждения.
При деформации тормозного диска в процессе торможения появляются вибрации,
а возможные микротрещины со временем могут привести к разрушению тормозного
механизма. При попадании в зазор между трущимися поверхностями твердых частиц
на тормозном диске постепенно образуются канавки. Такие диски могут пищать при
торможении. Также в результате износа тормозного диска по его краю может образоваться
буртик, который будет задевать край колодки. При этом обычно слышен пищащий
звук на малых скоростях движения. Изношенные тормозные диски часто служат
причиной заклинивания тормозов.
Компания «АвтоСуп» предлагает большой выбор тормозных дисков
для автомобилей любых марок. В нашем интернет-магазине Вы можете просмотреть
перечень имеющихся в продаже тормозных дисков, изучить их характеристики, сравнить
цены. Это позволит не ошибиться с выбором и купить качественные тормозные диски
для Вашего автомобиля.
Все тормозные диски сгруппированы по маркам автомобилей. Для просмотра перечня
тормозных дисков выберите производителя Вашего автомобиля. Список тормозных
дисков для автомобилей выбранной марки откроется в виде отдельной таблицы с
указанием производителя, цены и срока доставки.
Щелкнув на любом диске из списка, вы сможете увидеть его подробное описание.
Также на странице с описанием тормозного диска приводится список моделей автомобилей,
на которые допускается его установка.
Мы продаем тормозные диски таких известных мировых производителей как:
A.B.S, AC DELCO, AP, ASHIKA, ATE,
BARUM, BENDIX, BLUE PRINT, BOSCH,
BRECO, BREMBO, Brake ENGINEERING,
CAR, COMLINE, DELPHI, FEBI,
FERODO, Fri.tech